Встретила в метро одноклассницу, которую не видела 13 лет и готова не видеть ещё 5 раз по столько же. Она радостно заулыбалась, заметив меня, тут же подсела ко мне. И вместо того, чтобы наслаждаться просмотром киношечки, мне пришлось старательно изображать вежливую заинтересованность. Первым вопросом было, замужем ли я и есть ли у меня дети. Услышав отрицательный ответ, одноклассница (владелица близнецов-первоклашек) состроила скорбно-вопросительное лицо, но, не услышав трагическую историю о 10-тилетних бесплодных попытках забеременеть или о муже-предателе, сбежавшем с соседкой, потеряла всякий интерес. Ну конечно, о чём ещё со мной разговаривать?! Попробовала уколоть: «А, ну я видела вконтакте, что ты всё по концертам каким-то скачешь». Ну… есть такое дело  Спросила, где и кем я работаю. Но когда я назвала компанию и свою должность, попросила повторить всё это «русским языком». Паузы между репликами становились всё длиннее и мучительнее. К счастью, ехать до пересадки мне было всего 20 минут, не так долго. Но за это время я успела услышать кучу ненужной информации о куче совершенно не интересных мне людей.
Меня уже не удивляют такие люди. Забавно, что ей, скорее всего, совершенно искренне меня жаль. А мне её, работающую непонятно где без особых перспектив, с кучей кредитов и ипотек, с боящимся летать на самолёте мужем (запрещающим это делать ей и детям) и отдыхающую раз в несколько лет на российском юге, ни капли не жаль. Потому что каждый сам выбирает свой путь, и всё это – исключительно её выбор.
Не судите да не судимы будете.

З.ы. Я не любила никогда распространяться на работе о своих увлечениях. Очень сложно объяснить далёким от всего этого коллегам, что свой отпуск я трачу на поездку на крупнейший рок-фестиваль Европы. В последнее время я, правда, говорю об этом чаще, если меня спрашивают, конечно. Ибо концерт Оззи Осборна или просмотр “Velvet Goldmine” в открытом кинотеатре в рамках фестивальной программы ничем не худшее времяпрепровождение, чем шашлыки на даче с друзьями. И вот влетает сейчас ко мне наш коммерческий директор (голландец) и со счастливой улыбкой на лице говорит: «Ни за что не угадаешь, чем я занимался в отпуске в Канаде! Я ходил на концерт Раммштайн!» Сказать, что я была шокирована, - не сказать ничего. Он как раз находился в Монреале, услышал про концерт, вспомнил про меня и решил сходить. Был полный солд-аут, но он умудрился достать билеты из-под полы и… самое главное, что ему понравилось!