В понедельник мы-таки сходили с Подругой на выставку Res Publica в Музее современного искусства. Там были представлены произведения из коллекции Государственного центра изобразительных искусств Франции.
Выставка вызвала недоумение.Мне кажется, мы провели там минут 10-15, не больше. Весьма скудная экспозиция, странные работы ни о чём... Картины, написанные "последователями" Малевича, абсолютно ничем не примечательные фотографии какого-то неизвестного политика, инсталляция из картона и пенопласта "Африканский дом" (или как-то в этом духе), кадры какой-то стычки гопников на районе в сопровождении клубной музыки...И просто гигантское столпотворение возле импровизированной барной стойки, где всем желающим бесплатно разливали коктейли.
А народу, кстати говоря, было неожиданно много, у входа у нас даже спрашивали лишнее приглашение! И выпить халявного коктейля хотелось 99% присутствующих (видимо, чтобы хоть какое-то впечатление от этой выставки осталось. Раз уж смотреть нечего, так хоть выпить надо!)
читать дальше довольно нудные размышления о состоянии современного искусства и не только
Я специально нашла анонс этой выставки и выложила некоторые отрывки из него. Знаете, вот я читаю, сравниваю с тем, что я видела, и так смешно становится, просто до слёз! Столько пафоса и столько всего надуманного, не соответствующего действительности!
"Выставка «RES PUBLICA» ... представляет произведения художников, которые считают искусство пространством мысли и обращаются в своих работах к размышлению об окружающей социально-политической реальности и наших отношениях с миром" - всю глубокомысленность этих работ, несомненно, мы смогли заценить.
"Мунир Фатми передает образ современного мира после событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, анализируя их корни (инсталляция «Спасти Манхэттен 01», 2003-2004 и фотографии из серии «Связи», 2004-2007). Сиприен Гайяр связывает архитектуру современных новостроек, политику городского развития и социальную жизнь «спальных районов» (видео «Деснянский район», 2007). Ринеке Дикстра обращается к официальному образу защитника родины и отпечатку, который накладывает эта роль на человека, на примере молодого солдата французской армии (серия фотографий «Оливье Сильва. Иностранный легион», 2000-2003)" - опачки, а мы всё никак не могли понять, зачем симпатичного молодого парня фотографируют в военной форме разного дизайна! Я высказала предположение, что автор хотел показать жизненный путь молодого человека, пришедшего в армию рядовым, а впоследствии ставшего генералом (ну, может, и не генералом, но на последнем фото он в такой парадной форме и весьма внушительно выглядит).
"Выставка «RES PUBLICA» предлагает взглянуть на искусство как на «общее дело» и представляет собой своего рода общественное пространство, где художники делятся своими мыслями об окружающем мире и его устройстве, о человеке и обществе, о совместном существовании и жизни сообща, и находят подходящие художественные формы для их выражения".
"...Франция — республика по своему государственному устройству. Республиканские идеалы «свободы, равенства и братства», провозглашенные Великой французской революцией, не только дороги сердцу каждого француза, но являются устремлением и многих других стран и международных отношений в целом. Что же значат эти идеалы сегодня, в эпоху глобализации, когда Франция меняется вместе со всем миром? Что значит «общее дело» в эпоху, провозгласившую конец бесспорных истин и единодушного согласия? Что в этом множестве несхожих взглядов на мир, различных теорий и практических установок, которые характеризуют современность, может сподвигнуть нас искать объединения? Что вовлекает одних в борьбу за «общие цели» и побуждает других им противостоять? Выставка «Res publica» предлагает поразмышлять над этими и другими вопросами о «жизни сообща». Она представляет многоголосие мнений и разнообразие точек зрения, утверждая искусство как пространство мысли, свободного высказывания и диалога — искусство, которое принимает участие в осмыслении окружающей реальности художественными средствами и со свойственной ему выразительной силой".
Может, вся фишка в том, что как раз перед выставкой надо было всё это прочитать, проникнуться великими идеями и уже потом смотреть на эти картины/инсталляции и прочувствовать это "общее дело", "общий дух" и нашу "жизнь сообща" в современном мире?!
Но я как-то больше склоняюсь к мнению, что всё это фикция, а грубо говоря, бред и запудривание мозгов. Кучка каких-то "избранных", тех, кто "в теме", создаёт всякую фигню (на большее таланта не хватает) и пытается выдать это за искусство. И вот варятся эти люди в собственном соку, в этой тусовке "для избранных", нахваливают и восхищаются "творчеством" друг друга. Пишут глубокомысленные рецензии, анализируют, размышляют, хвалят, критикуют. А критиковать-то нечего. Не-че-го. Пусто.
Просто странно, сколько людей всё же эту фикцию поддерживает. Вся эта "богемная" публика в шляпах и шарфах...выглядит смешно и нелепо.
И дело не в том, что я не люблю и не понимаю современное искусство. Как раз-таки наоборот. В качестве примера и доказательства отыскала свой старый дневник на Даркдайри и отчёт о посещении выставки современного искусства в 2005 году. Ровно 5 лет назад. Да, мне этот отчёт кажется сейчас слишком уж восторженным, но ясно одно: я от выставки получила удовольствие, причём немалое.
"Недавно побывала на выставке Энди Уорхола и всего поп-арта в целом. Высокое искусство мне тоже не чуждо!) Хотя очень многие не воспринимают современное искусство, даже к искусству его не относят, считают его уродством, деградантством или, по крайней мере, безвкусицей и бездуховностью. Никогда не соглашусь с такими людьми!! Искусство существует в настоящие дни, с этим поспорить невозможно! Да, оно трансформировалось под воздействием внешних обстоятельств и условий жизни, но кто же виноват в современной реальности? Да, оно отнюдь не похоже на классику, но разве хорошо всё то, что застыло и не меняется со временем?? Я обожаю современную прозу (но это не значит, что я без уважения отношусь к классикам), обожаю абстракционизм, авангардизм, импрессионизм…В конце концов, поп-арт! Кто поспорит с тем, что Мэрлин Монро Уорхола – это шедевр?! Кроме Уорхола, там была ещё выставка других художников в стиле поп-арт. Я насладилась этим в полной мере! Как вам, например, экспозиция «Кинотеатр»? Смотришь в чёрное углубление в стене, а там люди сидят и смотрят кино. Они все из поролона, но выглядят настолько реально, что даже не верится, что этим самым материалом ты каждую зиму затыкаешь окна! Или ярко-зелёный (даже кислотный) свет…ты спускаешься вниз по ступенькам…там одно чёрное окно…ты просовываешь голову и видишь…множество инопланетян! Другие миры и звёздные галактики! Ты поражаешься тому, что всё это в пределах филиала Третьяковской галереи…Поражаешься тому, какие невероятные материалы используют порой современные художники в своих работах…Поражаешься тому, какие обыденные (порой обыденные просто до не приличия!) вещи эти художники могут изобразить в совершенно неведомом свете! Гигантская мясорубка из дерева. Вместо вылезающих полосок мясного фарша – канаты. Обнажённое тело – не запрет. Это красиво и эстетично! Три мужских торса (со всем достоинством!) – из жёлтой, зелёной и красной карамели, отлито на кондитерской фабрике! Так и хотелось попробовать всё это на вкус! Мы с другом шутили, что красный мужской торс – это барбарис, зелёный – дюшес, жёлтый – полёт. Но вполне вероятно, что мы и не ошиблись, что все эти вкусы в фигурах на самом деле присутствовали. В каждой шутке, как говорится, есть доля правды…В общем, эта выставка поп-арта поразила меня очень сильно! Мне близко это искусство, мне оно интересно, мне оно доставляет массу наслаждения и удовольствия!
Так что не панком единым, как говорится......"
Вот так. А в понедельник было немного жаль потраченного времени, зато мы отлично посидели в Иль Патио, итальянская кухня - это совершенство! Так что удовлетворение гастрономических потребностей принесло гораздо больше удовольствия и пользы, чем удовлетворение потребностей духовных.
Пара слов про искусство
В понедельник мы-таки сходили с Подругой на выставку Res Publica в Музее современного искусства. Там были представлены произведения из коллекции Государственного центра изобразительных искусств Франции.
Выставка вызвала недоумение.Мне кажется, мы провели там минут 10-15, не больше. Весьма скудная экспозиция, странные работы ни о чём... Картины, написанные "последователями" Малевича, абсолютно ничем не примечательные фотографии какого-то неизвестного политика, инсталляция из картона и пенопласта "Африканский дом" (или как-то в этом духе), кадры какой-то стычки гопников на районе в сопровождении клубной музыки...И просто гигантское столпотворение возле импровизированной барной стойки, где всем желающим бесплатно разливали коктейли.
А народу, кстати говоря, было неожиданно много, у входа у нас даже спрашивали лишнее приглашение! И выпить халявного коктейля хотелось 99% присутствующих (видимо, чтобы хоть какое-то впечатление от этой выставки осталось. Раз уж смотреть нечего, так хоть выпить надо!)
читать дальше довольно нудные размышления о состоянии современного искусства и не только
Выставка вызвала недоумение.Мне кажется, мы провели там минут 10-15, не больше. Весьма скудная экспозиция, странные работы ни о чём... Картины, написанные "последователями" Малевича, абсолютно ничем не примечательные фотографии какого-то неизвестного политика, инсталляция из картона и пенопласта "Африканский дом" (или как-то в этом духе), кадры какой-то стычки гопников на районе в сопровождении клубной музыки...И просто гигантское столпотворение возле импровизированной барной стойки, где всем желающим бесплатно разливали коктейли.
А народу, кстати говоря, было неожиданно много, у входа у нас даже спрашивали лишнее приглашение! И выпить халявного коктейля хотелось 99% присутствующих (видимо, чтобы хоть какое-то впечатление от этой выставки осталось. Раз уж смотреть нечего, так хоть выпить надо!)
читать дальше довольно нудные размышления о состоянии современного искусства и не только